080120231830

pdfРаспоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга №2598-р от 15.09.2021

pdfВ помощь учителю

pdfПлан мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся

«Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений».

Алексей Алексеевич Леонтьев лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук

Почему понятие функциональной грамотности стало актуальным для современной школы?

При комплексном подходе к анализу конкурентоспособности образования страны, который невозможно оценить вне контекста международных исследований качества образования, выделяются три типа индикаторов:

  • функционирование образовательной системы в целом (например, охват, финансирование, дифференциация);
  • характеристики образовательного процесса на уровне образовательных организаций (структура, условия, кадры, содержание, технологии);
  • образовательные результаты.

Образовательные результаты являются ключевым индикатором качества образования, так как именно через призму образовательных результатов рассматривается эффективность образовательной политики страны и определяется необходимость реформ в системе образования и их темпов. Именно результаты международных исследований PIRLS, TIMSS, PISA служат целевыми показателями качества образования страны, которые отражены в Государственной программе РФ «Развитие образования» (2018‒2025 годы) от 26 декабря 2017 года.

Особый интерес в этом ряду представляет исследование PISA, в программе которой впервые реализуется компетентностный подход в оценке образовательных достижений.  Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, т. е.  проверку подготовки молодежи к «взрослой» жизни, что отличает его от других международных исследований. Подробное описание самого исследования, а также результаты его проведения в течение нескольких лет представлены на сайтах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Центра оценки качества образования.

Международное исследование PISA представляет функциональную грамотность в виде составляющих:

грамотность в чтении - способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества;

грамотность в математике - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину;

грамотность в области естествознания - способность использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующего решения.

С 2012 года отдельным направлением оценки была включена финансовая грамотность, которая подразумевает знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

С 2018 года в исследовании выделено еще направление - глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании PISA понимаются способности:

  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

С 2021 года впервые исследованию подвергнется креативное мышление пятнадцатилетних учащихся.

Креативное мышление - это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму. Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций.

pdfВидеоматериалы по функциональной грамотности

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ >>>

Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ в Санкт-Петербурге:
+7 (931) 326-37-42 (многоканальный)
+7 (812) 576-18-76
+7 (812) 576-34-40

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге - https://www.ege.spb.ru

Участники экзаменов государственной итоговой аттестации, сдававшие их на территории Санкт-Петербурга могут узнать свои результаты в системе информирования на сайте ege.spb.ru:
Система информирования о результатах ГИА-11
Система информирования о результатах ГИА-9

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 участник экзамена подаёт в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену Государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга, не покидая пункта проведения экзамена.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся в течение двух рабочих дней (включая субботу), следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
Места подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами:
- для выпускников текущего года – в образовательной организации по месту обучения,
- для выпускников прошлых лет – непосредственно в Конфликтной комиссии по адресу: Вознесенский пр., д.34 А или в пунктах регистрации на сдачу ГИА,
- для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – непосредственно в Конфликтной комиссии по адресу: Вознесенский пр., д.34 А.

Часто задаваемые вопросы по работе Конфликтной комиссии

Официальный сайт ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ - obrnadzor.gov.ru
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
«Горячая линия» Рособрнадзора:  +7 (495) 984-89-19
 
РОСОБРНАДЗОР в социальных сетях:
 
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена - http://www.ege.edu.ru.
Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации - http://gia.edu.ru.
Всю официальную информацию можно получить на следующих сайтах >>>

 https://edu.gov.ru/ https://www.ege.spb.ru/result/
 http://obrnadzor.gov.ru/ru/  https://www.ege.spb.ru/
 http://k-obr.spb.ru/  http://www.ege.edu.ru/ru/
 http://primimc.ru/  http://gia.edu.ru/ru/
Справки по результатам ГИА >>>

pdfАналитическая справка по результатам ГИА (ЕГЭ) 2023 год  pdf

pdfАналитическая справка по результатам ГИА (ОГЭ, ГВЭ) 2023 год  pdf

Мероприятия по оценке качества образования в рамках национального проекта Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в общеобразовательных организациях всех субъектов Российской Федерации по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Главная идея проекта ВПР состоит в том, чтобы выработать единые подходы к оценке школьного образования. Важно не только фиксировать результаты учащихся, полученные в рамках итоговых экзаменов в 9-х и 11-х классах (ГИА-9 и ЕГЭ-11), но и промежуточные результаты процесса обучения и их динамику. Осуществлять такую промежуточную оценку возможно с помощью Всероссийских проверочных работ, проводимых по всем предметам и во всех классах школ страны.

Цель ВПР: Получение реальных данных о качестве и результатах обучения, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам, которые проводятся по итогам учебного года с целью совершенствования образовательных программ, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.


pdfПоложение о проведении всероссийских проверочных работ  pdf

pdfПамятка для родителей

Страница 5 из 7

© ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Создание сайтов Санкт-Петербург