Вы уже знаете достаточно много о буллинге, поэтому мы можем перейти в самому ГЛАВНОМУ ВОВПРОСУ – КАК ОСТАНОВИТЬ ТРАВЛЮ, ЕСЛИ ВЫ ЖЕРТВА?
САМОЕ ГЛАВНОЕ ЕСЛИ ВЫ ПОДВЕРГЛИСЬ БУЛЛИНГУ – РАССКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ ЛЮДЯМ, КОТОРЫМ ВЫ ДОВЕРЯЕТЕ!
ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ:
1. спорить
2. угрожать
3. вступать в драку
4. плакать и жаловаться
(Самое главное правило в случае, если вы подвергаетесь травле - НЕ ПЫТАТЬСЯ СИЮМИНУТНО ПРЕКРАТИТЬ ЭТО. Любая ответная, агрессивная реакция на действия агрессора спровоцирует его на новые нападки)
Служба сопровождения
Локальные акты
Положение о службе сопровождения
Положение о постановке обучающихся и семей на внутришкольный контроль
Положение о совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Заявление на оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи
План работы службы сопровождения
План мероприятий по предупреждению скрытого отсева учащихся
План мероприятий по профилактике и предупреждению суицидов
План мероприятий по профилактике правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних
План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма
План мероприятий с детьми - мигрантами
План работы по профориентации учащихся
План работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном контроле (ВШК)
Годовой план работы социального педагога
План работы педагога - психолога
Рабочая программа «Профилактика правонарушений среди обучающихся 7-8 классов»
Рабочая программа «Профилактика правонарушений среди обучающихся 8-9 классов»
Анализ работы школьной службы сопровождения за 2020-2021 учебный год
Анализ работы школьной службы сопровождения за 2019-2020 учебный год
Состав службы сопровождения
Основными направлениями деятельности заместителя директора по ВР в образовательном учреждении являются:
- Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательного процесса.
- Осуществление методического руководства работы педагог-организаторов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.
- Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательного процесса.
- Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся общеобразовательного учреждения.
- Руководство Службой сопровождения.
Социальный педагог - это специалист, который создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей.
Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам.
Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основные направления работы:
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения; - Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, работа с «трудными» детьми.
- Взаимодействия с органами охраны правопорядка, учреждениями и организациями, специализирующими на оказании правовой и социально-психологической помощи и поддержки несовершеннолетним.
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- Работа с малообеспеченными, многодетными семьями;
- Помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- Работа с детьми-сиротами и опекаемыми детьми;
- Работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями;
- Профориентация
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание, получение бесплатной путевки для организации отдыха детей в период каникул);
- если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Консультацию психолога, в период с 06 по 30 апреля возможно получить дистанционно, позвонив по номеру тел. 89112318415.
На данный момент работает в ПМСЦ Приморского района педагогом-психологом, курирует ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга.
Часы работы в ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга:
- Понедельник 14.00 – 20.00
- Вторник 09.00 – 16.30
- Среда 09.00 – 16.30
- Пятница 09.00 – 18.00
- Суббота 09.00 – 14.00
Учащиеся и педагоги могут обращаться к психологу в эти дни самостоятельно по всем вопросам. Прием родителей осуществляется по понедельникам по предварительной записи (тетрадь записи на вахте на первом этаже).
Основная цель деятельности педагога-психолога:
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности школы.
Основные направления деятельности в образовательных учреждениях района:
- диагностическая работа
- консультативная работа
- профилактическая работа
- развивающие и коррекционные занятия
- методическая работа
В школе осуществляет помощь по следующим направлениям:
- адаптация к условиям школы или к новому коллективу
- эмоционально-личностное развитие детей
- профилактика школьной дезадаптации
- профориентация старшеклассников
Вопросы, на которые Вам может помочь найти ответы, психолог:
- Трудности в обучении
- Нежелание ходить в школу
- Сложности во взаимоотношениях с педагогами и одноклассниками или родителями
- Осуществление профессионального выбора и самоопределения и др.
Вы можете также получить бесплатные консультации или рекомендации, обратившись к специалистам нашего Центра: психологам, логопедам и специалистам по социальной работе.
НАШ АДРЕС: Санкт-Петербург, наб. Черной речки, 16 телефон для записи: 430-51-01
Отчет за 2019/2020 учебный год
В условиях мер по профилактике и предотвращению распространения вируса COVID-19 и перехода на дистанционное обучение обучающихся Лицея, для Вас открыт сервис психологической помощи и консультирования онлайн.
Цель Психологической службы Лицея - обеспечение психологической защищенности граждан, создание благоприятных социально-психологических условий в учебной и профессиональной деятельности обучающихся, родителей и педагогов.
- Когда нужно обращаться в психологическую службу онлайн?
- Если Вы чувствуете тревогу,
- Если Вы обеспокоены,
- Если Вы ощущаете дискомфорт в условиях приминаемых профилактических мер, позаботьтесь о своем психологическом самочувствии и комфорте - обратитесь за профессиональной психологической поддержкой в Психологическую службу Лицея. С сегодняшнего дня психологическая помощь доступна в дистанционном режиме.
- Кто может обратиться в психологическую службу онлайн?
- Любой обучающийся Лицея, родители (законные представители), работник системы образования, а также члены их семей (до 30 апреля 2020 года).
- Как будет проходить консультация?
- Онлайн-консультация будет проведена в удобном для Вас формате - через систему видеоконференцсвязи, мессенджер или по телефону.
- Как обратиться в психологическую службу онлайн?
Для записи на онлайн-консультацию нужно обратиться в Психологическую службу Лицея электронной почте swet_dan@mail.ru.
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» (из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Нормативные документы, на основании которых ведется воспитательная работа: Закон Российской Федерации «Об образовании», Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Цель воспитательной работы: развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования личности учащегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к труду и самостоятельности в различных сферах.
Задачи:
Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.
Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.
Продолжить развитие школьных традиций.
Ценностные ориентиры:
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Школьные врачи в работе опираются на должностную инструкцию врача-педиатра.
По ней они обязаны: оказывать ученикам неотложную и скорую медицинскую помощь; проводить профилактические осмотры учеников; проводить профилактику ОРВИ; при участии специалистов проводить профилактику стоматологических заболеваний; проводить иммунизацию опираясь на национальный календарь прививок; оказывать помощь ученикам, обратившимся с жалобами на здоровье; учитывать и анализировать все случаи травм во время уроков и перемен; работать с родителями: давать выписки из медицинских карт, информировать о планируемых прививках и осмотрах; выявлять учеников, которых нужно освободить от экзаменов по состоянию здоровья.
Медсестра обязана: оказывать скорую медицинскую помощь; помогать врачу в работе с родителями; помогать врачу в проведение профилактических осмотров; ставить прививки под контролем и в присутствии врача; хранить медикаменты согласно требованиям; контролировать организацию питания в школьных столовых.
Цель физического воспитания — способствовать развитию физических и психических качеств школьников, формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность. Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Решение этих задач определяет основные функции учителя физической культуры, к которым относятся: воспитательные, образовательно-просветительские, управленческо-организаторские, проектировочные, административно-хозяйственные.
Воспитательные функции состоят в формировании нравственных и идейных взглядов личности школьника.
Образовательно-просветительные функции заключаются в передаче ученикам специальных знаний и умений.
Задачи родительского комитета:
1.Всемерное укрепление связи между семьей и школойв целях установления единства воспитательноговлияния на детей педагогического коллектива и семей;
2.Привлечение родительской общественности кактивному участию в жизни школы, к организациивнеклассной и внешкольной работы;
3.Помощь школе в осуществлении обязательногоосновного образования;
4.Участие в организации педагогической пропагандысреди родителей и населения;
5.Помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;
Родительский комитет организует помощь школе:
В укрепление связи педагогического коллектива с родителями учащихся и общественностью.
В осуществлении обязанного общего образования в организации питания школы.
К привлечению родителей к непосредственному участию воспитательной работе с учащимися во внеурочное время.
В осуществление контроля за выполнением школьника правил для учащихся.
В организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания.
В осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий.
В проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися период каникул.
Права родительского комитета.
1.Устанавливать связь с общественными организациями, шефствующими над школой предприятиями, с акционерными обществами и учреждениями по вопросам оказания помощи школе в проведении воспитательной работы, укрепления ее учебно-материальной базы, а также об отношении родителей воспитанию детей
2.Вносить на рассмотрение директора школы и педагогического совета школы предложения по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями учащихся.Директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях.
3.Заслушивать директора школы о состоянии перспективах работы школы и его разъяснения по интересующим родителей вопросам
4.Созывать родительские собрания.
5.Привлекать родителей к участию в различных формах воспитания учащихся, работе по профориентации, руководству кружками и другими видами внеклассной и внешкольной работ
6.Родительский комитет имеет право вносить предложения классным руководителям по улучшению работы с родителями учащихся класса и заслушивать классных руководителей по вопросам, интересующих родителей.
7.Председатель родительского комитета имеет право присутствовать на заседаниях педагогического совета школы.