Уважаемые родители учеников на базе Лицея № 40!
Поздравляем вас с окончанием 2020-2021 учебного года! Желаем вам отличного отдыха в летние месяцы! А перед этим давайте подведем итоги обучения в студии лозоплетения.
Начнём с самого главного: поздравляем наших ребят с победами!
Наши достижения
Представляем вашему вниманию результаты участия в конкурсах и выставках детского и юношеского творчества:
1) Городская выставка-конкурс творческих работ "Здравствуй, Зимушка-зима!" (Российский колледж традиционной культуры): Тегза Матвей – благодарность за участие.
2) Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Рождественская звезда» (ГБУ ДО Дом детства и юношества Приморского района): Андреев Иван, Запорожец Максим, Кирилкин Михаил, Фёдоров Юрий – дипломы за участие.
3) Всероссийский творческий конкурс ёлочных игрушек «Новогоднее украшение» (Академия развития творчества "Арт-талант"): коллектив студии «Лозоплетение», диплом победителя (1 место) - Андреев Иван, Егорова Вероника, Кирилкин Михаил, Тегза Матвей, Фёдорова Алина.
4) Районный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Вперёд, к звёздам!» (ГБУ ДО Дом детства и юношества Приморского района): коллектив студии «Лозоплетение», диплом победителя (1 место) – Андреев Иван, Беланов Иван, Запорожец Максим, Егорова Вероника, Кирилкин Михаил, Кочинская Виктория, Пилипчук Павел, Тегза Матвей, Фёдорова Алина, Шарапова Кира.
5) Международный открытый конкурс детско-юношеского творчества «Удивительный мир космоса» (Академия развития творчества "Арт-талант"): коллектив студии «Лозоплетение», диплом победителя (1 место) – Андреев Иван, Беланов Иван, Запорожец Максим, Егорова Вероника, Кирилкин Михаил, Кочинская Виктория, Пилипчук Павел, Тегза Матвей, Фёдорова Алина, Шарапова Кира.
6) Региональный этап XIX Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2021» - «Близкий и далёкий космос» (ГБУ ДО Эколого-биологический центр «Крестовский остров» СПбГДТЮ): коллектив студии «Лозоплетение», сертификат за участие – Андреев Иван, Беланов Иван, Запорожец Максим, Егорова Вероника, Кирилкин Михаил, Кочинская Виктория, Пилипчук Павел, Тегза Матвей, Фёдорова Алина, Шарапова Кира.
Родительская школа: современные научные достижения в области воспитания детей
Завершаем знакомство с теорией привязанности. Это современная, научно-доказанная и уже получившая широкое распространение в России и за рубежом теория, объясняющая жизненно важные моменты взаимодействия между родителями и детьми (см. ссылку на краткий видеопересказ (6 минут) «Теория привязанности» под данным блоком родительского собрания). Семейный и детский психолог, лауреат премии президента РФ в области образования, Людмила Петрановская в своей книге "Тайная опора: Привязанность в жизни ребенка" пишет о важности здоровой привязанности, в результате которой формируется и развивается психика ребёнка, происходит становление личности, своего здорового "Я".
«Все мы родом из детства», – писал А.-де-С.Экзюпери, известный французский писатель и летчик. Однако, прежде чем достичь самостоятельности, мы едва ли можем обойтись без взрослых. Людмила Петрановская, основываясь на научной теории привязанности, легко и доступно рассказывает о роли родителей на пути к взрослению ребенка: «Как зависимость и беспомощность превращаются в зрелость, как наши любовь и забота год за годом формируют в ребенке тайную опору, на которой, как на стержне, держится его личность?». Прочитав эту книгу, вы не только сможете увидеть, что на самом деле стоит за детскими «капризами», «избалованностью», «агрессией», «вредным характером», но и понять, чем помочь своему ребенку, чтобы он рос и развивался, не тратя силы на борьбу за вашу любовь.
Очень часто у родителей нет сил и времени, часто – литературы и специальных знаний в области педагогики и психологии, чтобы регулярно анализировать свои отношения с ребенком, осознанно корректировать их. Л.Петрановская в легкой, доступной каждому форме показывает, как шаг за шагом ребенок становится всё более самостоятельным после каждого нового кризиса отделения от «своего» взрослого, но! при условии наличия крепкой эмоциональной привязанности к этому родителю. Для формирования крепкой привязанности ребенку необходимо: а) наличие рядом «своего», одновременно заботливого и доминирующего, взрослого, и чем младше ребенок – тем больше времени нужен он рядом; б) разделение «своим», заботящимся и защищающим взрослым чувств ребенка – и положительных, и отрицательных («контейнирование» чувств). То есть важно не просто быть рядом и эмоционально отсутствовать или даже отвергать чувства ребенка, но, напротив, будучи рядом, «видеть» ребенка, откликаться на его состояние: словом, жестом, взглядом, улыбкой, помогая ему таким образом самому справляться с разными возникающими в течение дня ситуациями. Не бросаться делать за ребенка, то, что у него не очень получилось, не решать все проблемы за него, мешая ему учиться самому справляться с посильными трудностями, а просто давать ему понять, что вы - рядом, вы его видите, понимаете, разделяете его чувства, сопереживаете ему, даже тогда, когда его выбор, его мнение расходятся с вашими. Именно такие, казалось бы, полностью зависимые отношения, помогут ребенку вовремя отделиться от вас, стать полностью самостоятельной, зрелой личностью. И, самое главное для родителей, сформированность крепкой эмоциональной привязанности ребенка к родителю создает мощнейшую мотивацию для учебы, для получения новых знаний. Когда отношения с родителями благополучны, тыл защищен и ребенок чувствует себя в безопасности, то он тут же отправляется исследовать познавать окружающий мир. Такова заложенная самой природой программа развития. Наличие у ребенка проблем с учебой, с настроением, со здоровьем, с взаимоотношениями со сверстниками напрямую свидетельствуют именно о нарушениях привязанности, жизненно необходимой для роста и развития ребенка. И это теперь уже научно доказано.
Как правило, человек в отношениях со своими детьми копирует поведение своих родителей, как они относились к нему в его детстве. То есть копирует родительские установки, желая или не желая того. Но далеко не всегда наши отношения с нашими родителями складывались гармонично и были полны взаимопонимания и поддержки. Основные причины и варианты дисбаланса, характерные для взаимоотношений второго и третьего послевоенного поколения, описаны в статье Л.Петрановской «Травмы поколений» (автор опирается в ней на широко известную в России и за рубежом теорию поколений). Протест на слишком жесткое, отвергающее поведение своих родителей может вылиться и в горячее желание сделать всё наоборот - в слишком мягкое, всепозволяющее поведение повзрослевшего человека по отношению к своим детям. Но крайности – дисгармоничны (и жёсткие, и мягкие границы) и обе – мешают росту и развитию ребенка. Об этом Л.Петрановская рассказывает в лекции «Теория привязанности. Как сохранить личные границы».
Чтобы проанализировать и понять, насколько крепкой была в детстве ваша привязанность к вашим родителям, советуем вдумчиво, внимательно прочитать книгу «Тайная опора» с самого начала, особенно первые её главы (возьмите, например, в дорогу в отпуске), не выбирая только одну главу, относящуюся к возрасту вашего ребенка. Тогда вы будете точно знать, что вы «скопировали» и что бессознательно транслируете своему ребенку или от чего вы старательно отталкиваетесь, испытав боль в детстве, стараясь сделать точно наоборот. Дорогие родители, помните, что ваши дети, не сознавая того, тоже копируют вас, так как вы являетесь для них образцом, который они пронесут в своем сердце через всю жизнь! То, что не примут родители в ребенке, то и он не сможет принять в себе самом, и во взрослом состоянии именно это будет его особенно раздражать в его собственных детях. Изменить свое поведение, освободиться от родительских установок потом, во взрослой жизни – очень трудная задача, но решить её – возможно, и только одним способом – живя осознанно.
Ссылки к данному блоку информации
Ссылка на краткий пересказ современной научно-доказанной теории привязанности Джона Боулби «Теория привязанности. Как детская травма влияет на твою жизнь»: https://youtu.be/u-djGNpjVlw
Ссылка на книгу Людмилы Петрановской «Тайная опора» в удобном формате аудиокниги (отдельные главы книги выложены на стене группы рядом, в отдельных файлах): https://vk.com/wall-100760657_14623
или ссылка на бесплатный фрагмент аудиокниги (2 часа подряд из 7 часов): https://youtu.be/nWOFKbv87ag
ещё ссылка на аудиокнигу (каждая глава записана отдельным файлом, приятный голос диктора): "От рождения до года" https://youtu.be/vb9MnZuGoKc ; "От 1 года до 3-х лет" https://youtu.be/gZbUZWfUjJs и т.д.
Ссылка на книгу Л. Петрановской «Если с ребенком трудно» (бесплатный фрагмент): https://youtu.be/i9gMtsn_TWs
Ссылка на лекцию Л. Петрановской «Теория привязанности. Как сохранить личные границы»: https://youtu.be/CACFEtcgkD4
Ссылка на статью Л. Петрановской «Травмы поколений» на основе современной общепризнанной теории поколений (для тех, кто еще не успел прочитать): https://soznatelno.ru/travmy-pokolenij/
Ссылка на беседу «Роль отца в воспитании детей. Каждый родитель должен знать. Доктор Комаровский и Л.Петрановская»: https://youtu.be/HhT9w83Atwg или https://youtu.be/HhT9w83Atwg?t=1899 - с привязкой ко времени, где в беседе Л.Петрановская поясняет основную мысль теории привязанности – о взрослом, доминирующем и заботливом одновременно, в котором так нуждается ребенок.