Год педагога и наставника

Часто задаваемые вопросы

Вопрос. Как мне найти информацию на сайте, очень много разделов?

Чтобы найти нужную информацию лучше всего пользоваться Поиском. Формы для поиска расположены справа рядом с разделом «Контакты» и сверху над основными меню в полной версии сайта. Это как поиск в Яндекс или Google. Просто введите искомую фразу и сразу найдете необходимую информацию.

Вопрос. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что можно принимать в первый класс детей в возрасте до 6,5 лет. Кто и как будет это осуществлять?

Ответ. Действительно, по заявлению родителей учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Для получения разрешения родители обращаются письменно в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга, в ведении которого находится Лицей. В этом случае главное – определить, готов ли ребенок к обучению в первом классе? То есть определить, может ли он обучаться по образовательной программе начального общего образования или ему рекомендовано продолжить обучение по образовательной программе дошкольного образования.

Вопрос. Мы проживаем в Выборгском районе Санкт-Петербурга, но ребенка планируем отдать в школу Приморского района. Подскажите, пожалуйста, когда будет возможно подать заявление в школу другого района?

Ответ. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, приём заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Таким образом, с 20 января 2020 года Вы имеете возможность подать заявление в образовательные учреждения Выборгского района, в соответствии с имеющимися документами, подтверждающими проживание ребенка на территории Выборгского района. Для зачисления в первый класс образовательного учреждения Приморского района Вам необходимо представить документы, подтверждающие проживание на территории данного района.
Следует отметить, что нормативными правовыми документами предусмотрено, что образовательные учреждения, закончившие приём в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, вправе начать прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля. Так, приём заявлений в первые классы для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается уже в мае.

Вопрос. Имеет ли право директор учебного заведения родителям отстающего ученика предлагать поменять школу?

Ответ:
Директор школы не вправе рекомендовать родителям отстающего ученика перевести ребенка в другую школу. П.1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определены обязанности школы обеспечивать:
- реализацию образовательных программ в полном объеме;
- соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
- соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
В случае возникновения академической задолженности у учащегося образовательная организация обязана создать условия для её ликвидации (п.4 ст. 58 Закона).
Вместе с тем, директор школы имеет право:
— обеспечить контроль за созданием родителями условий для своевременной ликвидации ребенком академической задолженности: образовательной организацией разрабатываются графики проведения консультаций и сдачи академической задолженности, которые согласовываются с родителем (законным представителем) ребенка.
— перевести ребенка (с согласия родителей) на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану;
— обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае выявления нарушений прав ребенка на получение общего образования со стороны родителей (неявка ребенка на консультации, на сдачу академической задолженности без уважительных причин).

Вопрос. По какой программе проводится обучение в начальной школе?

Ответ: По программе «Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Вопрос. Где найти список школ Приморского района Санкт-Петербурга?

Ответ:
В соответствии Законодательством РФ в сфере образования образовательные организации формируют открытые и общедоступные данные о своей деятельности и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Информация об образовательных организациях Приморского района размещена на сайте администрации СПб https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_primorsk/

Вопрос. Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя Лицея?

Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору Лицея. Дисциплинарное расследование в отношении учителя проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке.

Вопрос. Если у обучающегося в 3 классе образовалась академическая задолженность и он её не ликвидировал, а родители не хотят оставлять ребенка на повторный год обучения, а рекомендаций ПМПК нет?

В соответствии с ч. 9 ст. 58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Законодательство не предоставляет иных возможностей выхода из сложившейся ситуации, кроме указанных выше. В случае отсутствия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по адаптированным образовательным программам, родители обязаны выбрать одну из двух оставшихся возможных траекторий - повторное обучение либо обучение по индивидуальному учебному плану.

Вопрос. Возможно ли условно перевести обучающегося, имеющего академическую задолженность, из 4 в 5 класс (с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования)?

Согласно ч. 1 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Таким образом, освоение основной общеобразовательной программы начального общего образования сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся, которая подтверждает освоение образовательной программы начального общего образования.
Согласно частям 2, 8 указанной статьи неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Таким образом, обучение по программе основного общего образования обучающихся, не освоивших программу начального общего образования, не допускается.
Исходя из изложенного обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию за 4 класс начальной школы, а тем самым не освоившие образовательную программу начального общего образования, не могут быть переведены в 5 класс для обучения на уровне основного общего образования, в том числе, условно.
В случае не ликвидации до начала нового учебного года академической задолженности обучающимися, не прошедшими промежуточную аттестацию за 4 класс, наступают последствия, предусмотренные ч. 9 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ, а именно обучающиеся по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Вопрос. Как сдают экзамен дети с ограниченными возможностями здоровья или имеющие инвалидность?
При необходимости по состоянию здоровья или имея инвалидность, участник государственной итоговой аттестации имеет право на создание специальных условий:
  • присутствие ассистентов,
  • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств,
  • оборудование аудитории звукоусиливающей аппаратурой,
  • оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля,
  • копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории,
  • выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере,
  • привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);
  • организация пункта проведения экзамена на дому или в медицинской организации.
Чтобы получить все перечисленные возможности, обязательно пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и получить заключение.
Со справкой об инвалидности предусмотрено:
  • увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа (экзамен по иностранному языку (устная часть) – на 30 минут),
  • выбор формы проведения государственной итоговой аттестации: единый государственный экзамен или государственный выпускной экзамен (он может проводиться в устной форме),
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных
  • и профилактических мероприятий во время проведения экзамена,
  • беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные комнаты и иные помещения.
Вопрос. Что делать, если в день проведения экзамена участник забыл паспорт или в наличии имеется новый документ, удостоверяющий личность, данные которого не совпадают с данными документа, по которому участник экзамена был зарегистрирован? Можно ли предъявить свидетельство о рождении при входе на экзамен?
В соответствии с Порядком ГИА-11 допуск участников экзамена в пункт проведения экзамена осуществляется только при наличии у них паспорта. Свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность.
В случае отсутствия у выпускников текущего года или экстернов паспорта, при наличии их в списках распределения в данный пункт проведения экзамена допуск осуществляется после подтверждения их личности сопровождающим, назначенным приказом директора школы, в которой ребенок обучается или в которую зачислен в качестве экстерна.
Если участник экзамена является выпускником прошлых лет, то в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, он не допускается на экзамен. Руководитель пункта проведения экзамена в присутствии члена ГЭК составляет акт о недопуске. Повторно к участию в ЕГЭ по данному учебному предмету в резервные сроки указанный участник может быть допущен только по решению председателя ГЭК.
В случае наличия у участника экзамена нового документа, удостоверяющего личность, он допускается на экзамен. Потом на основании данных, внесенных в специальную ведомость, в Региональном центре обработки информации осуществляется внесение изменений паспортных данных участника экзаменов в региональную информационную систему обеспечения проведения ГИА.

 

Контактная форма электронной приемной
Заполните пожалуйста все необходимые поля
Click to refresh

© ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Создание сайтов Санкт-Петербург