Обучающимся и родителям
Вы уже знаете достаточно много о буллинге, поэтому мы можем перейти в самому ГЛАВНОМУ ВОВПРОСУ – КАК ОСТАНОВИТЬ ТРАВЛЮ, ЕСЛИ ВЫ ЖЕРТВА?
САМОЕ ГЛАВНОЕ ЕСЛИ ВЫ ПОДВЕРГЛИСЬ БУЛЛИНГУ – РАССКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ ЛЮДЯМ, КОТОРЫМ ВЫ ДОВЕРЯЕТЕ!
ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ:
1. спорить
2. угрожать
3. вступать в драку
4. плакать и жаловаться
(Самое главное правило в случае, если вы подвергаетесь травле - НЕ ПЫТАТЬСЯ СИЮМИНУТНО ПРЕКРАТИТЬ ЭТО. Любая ответная, агрессивная реакция на действия агрессора спровоцирует его на новые нападки)
С 19 по -27 января в лицее прошли классные часы на тему «Маскировка и укрытие памятников в Ленинграде во время блокады» для 2-6 классов.
Библиотекарь лицея Гатауллина Лариса Леонидовна подготовила материал о том, какими усилиями был спасен наш город от вражеских бомбардировок. Ребята рассказывали о том, что они знают о блокаде Ленинграда и истории своих родных.
Уважаемые родители!
Что способствует возникновению ДТП с участием детей и подростков? Вот основные причины: - незнание несовершеннолетними элементарных правил дорожного движения; - отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, пассажиров; - недисциплинированность или невнимательность детей на улице; - негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД; - недостаточный надзор за поведением детей на улице. Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы. Статистика говорит о том, что не все родители понимают свою ответственность за безопасность детей, обучают их безопасному поведению на дорогах.
Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности – задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей и подростков. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта. Чтобы привить ребёнку навыки безопасного поведения, ему нужно объяснить и постоянно напоминать следующее: - следует переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу; - водитель не всегда может предотвратить аварию; - среди водителей встречаются и нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов; - где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса). - сигналы поворотов, которые подают водители. Но для того, чтобы ребёнок соблюдал Правила дорожного движения, родители сами должны неукоснительно их соблюдать. Практически у каждого ребенка имеется велосипед или самокат. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсем не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение – это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям. Объясните своим детям необходимость соблюдения правил дорожного движения!
Библиотека
Заведующий библиотекой
Гатауллина Лариса Леонидовна
Телефон - 246-07-34
Положение о библиотеке
Правила пользования библиотекой
Положение о порядке организации работы по сохранению фонда учебной литературы
Видеоуроки по предметам школьной программы - https://interneturok.ru
Все для учителя - http://www.uroki.net
Всероссийский педагогический портал - http://методкабинет.рф
Журнал «Классное руководство и воспитание школьников» - http://ruk.1september.ru
Информатика и информационные технологии в образовании - https://nochi.com
Педагогическая библиотека - http://pedlib.ru
Персональный помощник педагога - https://pedsovet.org
Каникулы
- Дата начала учебного года - 1 сентября 2022 года.
Сроки школьных каникул:
- осенние каникулы- с 28.10.2022 года по 06.11.2022 года (10 дней);
- зимние каникулы- с 28.12. 2022 года по 08.01. 2023 года (12 дней);
- весенние каникулы- с 24.03.2023 года по 02.04.2023 года (10 дней).
Дополнительные каникулы для первоклассников - с 13.02.2023 года по 19.02.2023 года.
Служба сопровождения
Локальные акты
Положение о службе психолого-педагогического сопровождения
Положение о постановке обучающихся и семей на внутришкольный контроль
Положение о совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Заявление на оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи
План работы службы сопровождения ГБОУ Лицей № 40 на 2022-2023 учебный год
План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на 2022-2023 учебный год
План работы по профориентации учащихся на 2022-2023 учебный год
План мероприятий по предупреждению скрытого отсева учащихся на 2022-2023 учебный год
План мероприятий по профилактике и предупреждению суицидов
План мероприятий по профилактике правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних на 2022-2023 учебный год
План мероприятий с детьми-мигрантами на 2022-2023 учебный год
План работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном контроле (ВШК) на 2022-2023 учебный год
Годовой план работы социального педагога на 2022-2023 учебный год
План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Годовой план работы совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2022-2023 учебный год
Анализ работы школьной службы сопровождения за 2020-2021 учебный год
Анализ работы школьной службы сопровождения за 2019-2020 учебный год
Состав службы сопровождения
Основными направлениями деятельности заместителя директора по ВР в образовательном учреждении являются:
- Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательного процесса.
- Осуществление методического руководства работы педагог-организаторов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.
- Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательного процесса.
- Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся общеобразовательного учреждения.
- Руководство Службой сопровождения.
Социальный педагог - это специалист, который создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей.
Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам.
Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основные направления работы:
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения; - Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, работа с «трудными» детьми.
- Взаимодействия с органами охраны правопорядка, учреждениями и организациями, специализирующими на оказании правовой и социально-психологической помощи и поддержки несовершеннолетним.
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- Работа с малообеспеченными, многодетными семьями;
- Помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- Работа с детьми-сиротами и опекаемыми детьми;
- Работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями;
- Профориентация
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание, получение бесплатной путевки для организации отдыха детей в период каникул);
- если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Консультацию психолога, в период с 06 по 30 апреля возможно получить дистанционно, позвонив по номеру тел. 89112318415.
На данный момент работает в ПМСЦ Приморского района педагогом-психологом, курирует ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга.
Часы работы в ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга:
- Понедельник 14.00 – 20.00
- Вторник 09.00 – 16.30
- Среда 09.00 – 16.30
- Пятница 09.00 – 18.00
- Суббота 09.00 – 14.00
Учащиеся и педагоги могут обращаться к психологу в эти дни самостоятельно по всем вопросам. Прием родителей осуществляется по понедельникам по предварительной записи (тетрадь записи на вахте на первом этаже).
Основная цель деятельности педагога-психолога:
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности школы.
Основные направления деятельности в образовательных учреждениях района:
- диагностическая работа
- консультативная работа
- профилактическая работа
- развивающие и коррекционные занятия
- методическая работа
В школе осуществляет помощь по следующим направлениям:
- адаптация к условиям школы или к новому коллективу
- эмоционально-личностное развитие детей
- профилактика школьной дезадаптации
- профориентация старшеклассников
Вопросы, на которые Вам может помочь найти ответы, психолог:
- Трудности в обучении
- Нежелание ходить в школу
- Сложности во взаимоотношениях с педагогами и одноклассниками или родителями
- Осуществление профессионального выбора и самоопределения и др.
Вы можете также получить бесплатные консультации или рекомендации, обратившись к специалистам нашего Центра: психологам, логопедам и специалистам по социальной работе.
НАШ АДРЕС: Санкт-Петербург, наб. Черной речки, 16 телефон для записи: 430-51-01
Отчет за 2019/2020 учебный год
В условиях мер по профилактике и предотвращению распространения вируса COVID-19 и перехода на дистанционное обучение обучающихся Лицея, для Вас открыт сервис психологической помощи и консультирования онлайн.
Цель Психологической службы Лицея - обеспечение психологической защищенности граждан, создание благоприятных социально-психологических условий в учебной и профессиональной деятельности обучающихся, родителей и педагогов.
- Когда нужно обращаться в психологическую службу онлайн?
- Если Вы чувствуете тревогу,
- Если Вы обеспокоены,
- Если Вы ощущаете дискомфорт в условиях приминаемых профилактических мер, позаботьтесь о своем психологическом самочувствии и комфорте - обратитесь за профессиональной психологической поддержкой в Психологическую службу Лицея. С сегодняшнего дня психологическая помощь доступна в дистанционном режиме.
- Кто может обратиться в психологическую службу онлайн?
- Любой обучающийся Лицея, родители (законные представители), работник системы образования, а также члены их семей (до 30 апреля 2020 года).
- Как будет проходить консультация?
- Онлайн-консультация будет проведена в удобном для Вас формате - через систему видеоконференцсвязи, мессенджер или по телефону.
- Как обратиться в психологическую службу онлайн?
Для записи на онлайн-консультацию нужно обратиться в Психологическую службу Лицея электронной почте swet_dan@mail.ru.
«Совет старшеклассников»
https://vk.com/sovstarprim - группа в вк совета старшеклассников спб
https://vk.com/sovstarprim - совет старшеклассников приморского района
Положение о всероссийском конкурсе лидеров ученических советов
«Молодежный совет»
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe3TSdCod3dZTSEX3F-99veRYT5VrtrdL6z3ol_TtnXI9dqpA/viewform - ссылка на анкету чтобы стать участником совета молодежи
http://molsovprim.tilda.ws/page104284.html - официальный сайт
https://vk.com/molsovprim - группа в вк
Дорогие друзья, сейчас проходит набор в команду «Волонтёров победы» Приморского района.
На данный момент сложилась непростая ситуация в мире. Это затронуло наш город. Но мы продолжаем готовиться ко Дню Победы.
По поводу участия и по всем вопросам пишите https://vk.com/melnik.anna
«Союз юных петербуржцев»
О правилах игры «Упрощённый пересказ для новобранцев основных правил военно-исторической игры»
День рождения - праздник, который любят все!
8 апреля - день рождения у Союза юных петербуржцев!
Предлагаем вместе создать виртуальный альбом поздравлений.
Это может быть:
открытка
коллаж
видеопоздравление
рисунок
поздравление в стихах или прозе.
Размещаем в группе Союза 8 апреля с хештегом
#СЮПЕРденьрождения #союзюныхпетербуржцев
#тысюпер
Информационная беседа для инициативных союзовцев.
Те, кому важно быть в центре событий и в информационном поле, добавляйтесь в беседу. Здесь будем выкладывать самую свежую и самую интересную информацию о деятельности Союза.
https://vk.me/join/AJQ1d2if6BZRziwYcz1lSFbx