Локальные акты
Положение о службе психолого-педагогического сопровождения 
Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних 
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 19-01-2023 17:11:49+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00b1971476aa181ca417ec9d77a07fa501
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 05-10-2023 11:22:23+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00dad9948c03c8cdacca54192b354d8add
Положение о службе медиации
Положение о постановке обучающихся и семей на внутришкольный контроль
План работы по предупреждению правонарушений, преступлений, безнадзорности, профилактики суицидального поведения несовершеннолетних и наркомании среди несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни в 2023-2024 учебном году 
Заявление на оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 02-10-2023 15:17:30+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00dad9948c03c8cdacca54192b354d8add
План работы службы сопровождения на 2023-2024 учебный год 
План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма 
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 06-10-2023 12:03:12+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00dad9948c03c8cdacca54192b354d8add
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 06-10-2023 12:01:04+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00dad9948c03c8cdacca54192b354d8add
План мероприятий по предупреждению скрытого отсева учащихся на 2022-2023 учебный год 
План мероприятий по профилактике и предупреждению суицидов на 2023-2024 учебный год 
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 09-09-2022 14:22:14+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00b1971476aa181ca417ec9d77a07fa501
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 10-11-2023 14:26:09+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00dad9948c03c8cdacca54192b354d8add
План мероприятий по профилактике безнадзорности, бродяжничества, правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних на 2023-2024 учебный год 
План мероприятий с детьми-мигрантами на 2022-2023 учебный год 
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 10-11-2023 15:05:42+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00dad9948c03c8cdacca54192b354d8add
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 09-09-2022 14:20:22+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00b1971476aa181ca417ec9d77a07fa501
План работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном контроле (ВШК) на 2023-2024 учебный год 
План проведения профилактических и просветительских мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма 
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 06-10-2023 12:02:25+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00dad9948c03c8cdacca54192b354d8add
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 19-05-2023 16:22:22+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00b1971476aa181ca417ec9d77a07fa501
План профориентационной работы обучающихся 
План работы педагога-организатора 
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 19-05-2023 16:23:09+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00b1971476aa181ca417ec9d77a07fa501
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 19-05-2023 16:23:52+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00b1971476aa181ca417ec9d77a07fa501
Годовой план работы социального педагога на 2022-2023 учебный год 
План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год 
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 26-09-2022 16:31:59+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00b1971476aa181ca417ec9d77a07fa501
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 06-10-2023 12:01:30+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00dad9948c03c8cdacca54192b354d8add
Годовой план работы совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2022-2023 учебный год 
Анализ работы школьной службы сопровождения за 2020-2021 учебный год
Милюкова Наталия Геннадьевна
Директор ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 26-09-2022 16:29:41+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 00b1971476aa181ca417ec9d77a07fa501
Анализ работы школьной службы сопровождения за 2019-2020 учебный год
Цель деятельности службы сопровождения - создание обучающимся условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-психологической и психологической помощи, направленной на своевременное обеспечение сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, снижения рисков дизадаптации и негативной социализации, получение психолого-педагогической коррекции.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей);
2. Развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;
3. Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования УУД у обучающихся младшего школьного возраста и обучающихся уровня основного общего образования;
4. Сопровождение обучающихся в условиях основной школы:
- адаптации к новым условиям обучении;
- поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
- помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;
- формирование жизненных навыков;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;
- помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения;
- предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация;
- сопровождение одаренных обучающихся, детей «группы риска», обучающихся, находящихся под опекой.
5. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности УУД, БУД;
6. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом
развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого - педагогической помощи таким детям;
7. Сопровождение одаренных детей, участие в разработке индивидуального образовательного маршрута.
Ожидаемые результаты:
- Активное включение в образовательный процесс всех категорий обучающихся.
- Создание мониторинга психологического статуса обучающегося.
- Разработанные рекомендации помогут оказать помощь в построении индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся и педагогов Лицея, будут способствовать их личностному росту.
- Повышение психолого-педагогической компетенции всех субъектов образовательного процесса.
- Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса при переходе на ФОП и обновленные ФГОС 2021.
- Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.
Состав службы сопровождения
Щедёркина Татьяна Викторовна - учитель, исполняющий обязанности директора по воспитательной работе
Основными направлениями деятельности заместителя директора по ВР в образовательном учреждении являются:
- Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательного процесса.
- Осуществление методического руководства работы педагог-организаторов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.
- Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательного процесса.
- Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся общеобразовательного учреждения.
- Руководство Службой сопровождения.
Леонова Полина Геннадьевна - социальный педагог
Социальный педагог - это специалист, который создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей.
Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам.
Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основные направления работы:
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
- Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, работа с «трудными» детьми.
- Взаимодействия с органами охраны правопорядка, учреждениями и организациями, специализирующими на оказании правовой и социально-психологической помощи и поддержки несовершеннолетним.
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- Работа с малообеспеченными, многодетными семьями;
- Помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- Работа с детьми-сиротами и опекаемыми детьми;
- Работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями;
- Профориентация
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание, получение бесплатной путевки для организации отдыха детей в период каникул);
- если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Отчет за 2019/2020 учебный год
Березовская Елена Вадимовна - заместитель директора по УВР
Синагатуллина Светлана Александровна - заместитель директора по УВР
Тасакова Светлана Геннадьевна - педагог-организатор
Митрофанюк Елена Дмитриевна - педагог-психолог
На данный момент работает в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Приморского района Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ЦППМСП ) педагогом-психологом, курирует ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга.
Часы работы в ГБОУ Лицей № 40 Приморского района Санкт-Петербурга:
- Понедельник – приема нет,
- Вторник 10.00 – 18.00;
- Среда 10.00 – 17.00;
- Четверг 10.00 – 16.00;
- Пятница 10.00 – 15.00
Обучающиеся и педагоги могут обращаться к педагогу-психологу в эти дни самостоятельно по всем вопросам.
Прием родителей осуществляется по предварительной записи (тетрадь записи на вахте на первом этаже).
Основная цель деятельности педагога-психолога:
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности школы.
Основные направления деятельности в образовательных учреждениях района:
- диагностическая работа
- консультативная работа
- профилактическая работа
- развивающие и коррекционные занятия
- методическая работа
В Лицее осуществляет помощь по следующим направлениям:
- адаптация к условиям школы или к новому коллективу
- эмоционально-личностное развитие детей
- профилактика школьной дезадаптации
- профориентация старшеклассников
Вопросы, на которые Вам может помочь найти ответы, педагог-психолог:
- Трудности в обучении
- Нежелание ходить в школу
- Сложности во взаимоотношениях с педагогами и одноклассниками или родителями
- Осуществление профессионального выбора и самоопределения и др.
Советы, как сесть за уроки.
Вы можете также получить бесплатные консультации или рекомендации, обратившись к специалистам ГБУ ДО ЦППМСП: психологам, логопедам и специалистам по социальной работе.
АДРЕС ГБУ ДО ЦППМСП: Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов д. 21 корп.1
(Ближайшая станция метро — Комендантский проспект).
Телефон для записи: 409-83-59, электронная почта ГБУ ДО ЦППМСП: infopmsprim@obr.gov.spb.ru